Эти производители смартфонов отказываются от NFC. Почему?
Поддержка технологии NFC, обеспечивающей возможность проведения бесконтактных платежей, давно стало одним из критериев при выборе нового смартфона для большинства потребителей. Именно по этой причине сегодня даже производители второго эшелона стремятся оснастить модулем ближнего поля даже бюджетные смартфоны, не говоря уже о флагманских решениях. Но позиции о безоговорочной пользе NFC придерживаются далеко не все вендоры. Часть из них наоборот стремится поскорее отказаться от этого компонента. Но зачем?
Как показало исследование аналитиков ScientiaMobile, по крайней мере четыре популярных производителя смартфонов стремятся к отказу от аппаратов с NFC: Xiaomi, LG, Alcatel и Oppo. Только за последние три года они сократили долю смартфонов, поддерживающих бесконтактную оплату, от 3 до 25%. Это весьма странно, если учесть разрастающуюся популярность NFC-совместимых сервисов, позволяющих оплачивать покупки безопасно и без использования карт и наличных средств.
Прохладнее всех к NFC относится Oppo. Только 3% от общего числа ее смартфонов, доступных на конец 2018 года, были укомплектованы модулем ближнего поля против 28% — в 2015 году. У Xiaomi ситуация немногим более радужная, но все равно не внушающая надеж: к концу 2018 года в ассортименте компании было менее 9% NFC-совместимых аппаратов, тогда как тремя годами ранее их было почти на треть больше. Alcatel за это время сократил количество смартфонов с поддержкой бесконтактной оплаты почти вдвое — с 21 до 12%, а меньше всех – LG — с 69 до 55%.
Причины происходящего лежат буквально на поверхности. Эти компании сосредоточены на продвижении в основном доступных смартфонов, а поддержка бесконтактной оплаты может значительно увеличить их цену. Мало того, что производителю нужно раскошелиться на сам модуль, так еще и произвести необходимые работы по оптимизации новой «железной» составляющей в соответствии с требованиями программного обеспечения, что тоже стоит денег.
Кроме того, явную нелюбовь Oppo и Xiaomi к NFC можно объяснить ориентацией на китайский рынок, где пользователи привыкли к другим системам оплаты. Из-за того, что в Поднебесной многие сервисы находятся под запретом, этот рынок с самого начала развивался совершенно не так, как рынки США, Европы и Океании. Там сформировался совершенно уникальный метод бесконтактной оплаты при помощи мессенджера WeChat и бота, считывающего QR-коды.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить ничего важного и интересного. Особенно про Xiaomi.