Xiaomi успешно переживает замедление рынка смартфонов в Китае
Успехи на фоне замедления китайского рынка смартфонов
Китайский производитель смартфонов и другой электроники Xiaomi отчитался о последнем квартале (в третий раз с момента проведения IPO в Гонконге). Результаты компании превзошли прогнозы по прибыли благодаря доминированию компании на быстрорастущем индийском рынке и росту продаж относительно дорогих аппаратов в Западной Европе. Чистая прибыль компании за четвёртый квартал отчётного года выросла более чем в три раза до 1,85 млрд юаней (около $275,6 млн), превысив среднюю оценку аналитиков в 1,7 млрд юаней.
Квартальные результаты Xiaomi показывают, что компания довольно неплохо справляется с замедлением спроса в Китае за счёт постепенной переориентации на международные рынки. В прошедшем году компания получила около 60 % своих совокупных доходов в Китае против 72 % в 2017 году. Такая политика разумна — в 2018 году экономика Китая показала самый низкий уровень роста за последние три десятилетия.
Поставки компании в Китай за отчётный квартал сократились более чем на треть по сравнению с тем же периодом годом ранее — до 10,3 млн смартфонов, в то время как за год доля компании на родном для неё рынке сократилась почти на 4 пункта до 10 % (согласно данным исследовательской компании IDC).
Падение котировок на фоне недостаточно высоких доходов
Тем не менее, котировки акций упали, потому что выручка оказалась ниже ожидаемого уровня. Доходы Xiaomi за отчётный квартал выросли на внушительные 27 % (по сравнению с тем же периодом 2017 года) до 44,4 млрд юаней (около $6,5 млрд), но это не оправдало средних ожиданий аналитиков в 47,4 млрд юаней. В результате стоимость акций компании упала на 5 %. При этом с начала 2019 года она выросли почти на 30 %, хотя котировки по-прежнему значительно ниже показателей июля 2018 года.
«Если вы посмотрите на квартальные доходы от продаж телефонов, в четвёртом квартале они оказались немного ниже, чем в третьем, — отметил аналитик Дэн Бейкер (Dan Baker) из Morningstar. — Я думаю, что это, вероятно, застало людей врасплох. Успех на этом рынке более изменчив, чем полагали люди».
По словам Xiaomi, выручка от продажи смартфонов за этот период по сравнению с показателями годовой давности выросла на 7 % до 25 млрд юаней (около $3,7 млрд), причём почти треть этой суммы поступила от телефонов стоимостью около $300. Для сравнения: в третьем квартале 2018 года выручка от смартфонов составила почти 35 млрд юаней.
Экспансия на мировые рынки и обновлённый портфель продуктов
После начала активного продвижения на европейские рынки в начале 2018 года компания стала четвёртым по величине поставщиком телефонов в регионе. В Индии успехи оказались ещё более впечатляющими: китайский производитель оказался лидером по тиражам продаж смартфонов в течение четырёх кварталов подряд, отодвинув даже Samsung Electronics.
«Мы продолжаем изучать мировые рынки и стремимся повторить успехи в Индии в других ключевых регионах вроде Индонезии и Западной Европы, — отметил финансовый директор Xiaomi Шоу Цзы Чу (Shou Zi Chew) в телефонном разговоре с журналистами. — Мы также выйдем на новые международные рынки в 2019 году».
Xiaomi сообщила в отчёте, что недавно обновила свой портфель смартфонов, взяв курс на увеличение стоимости продуктов с целью повышения рентабельности. В феврале, после запуска нового флагманского телефона Xiaomi Mi 9 (желающие могут прочесть наш обзор), основатель компании Лэй Цзюнь (Lei Jun) заявил, что это устройство станет последним флагманским телефоном Xiaomi по цене менее 3000 юаней (~$447).
Стоит отметить, что в 2018 году средняя цена продаваемых Xiaomi смартфонов составляла всего лишь $143. Для сравнения: этот показатель у Apple составляет сейчас около $793. Но Xiaomi исправляет ситуацию: за прошлый год в Китае средняя цена аппаратов компании возросла на 17 %, а на международных рынках — на 10 %.
Смартфоны играют ключевую роль в бизнесе китайской компании, которая выпускает самое разное оборудование, включая стиральные машины. В четвёртом квартале поставки смартфонов принесли Xiaomi почти две трети общих доходов. Продажи другого оборудования дали ещё четверть, а остальное пришлось на интернет-услуги.